Категории блога

Грузоперевозки. Упаковка грузов.

Пожалуй, самым важным и необходимым элементом всей  системы грузоперевозок является упаковка груза. От нее зависит, в каком товарном или нетоварном виде будет доставлен груз конечному получателю. Для этого даже были разработаны специальные нормы и правила, следовать которым просто обязательно.

Причины, по которым упаковка крайне необходима

Любой вид перевозки любым видом транспорта имеет одинаковые риски и факторы, усиливающие эти риски. Основным и самым главным фактором является риск механического воздействия на перевозимый груз. Иными словами, любая встряска, любой толчок или посторонний очень острый предмет может испортить вид, а то и вовсе сгубить товар. А это уже потери в деньгах, убытки для всех сторон-участников: для получателя, перевозчика и отправителя. Поэтому упаковывать товар всегда следует в тканные материалы (не относится к пищевым видам товаров). К неровностям дорог, можно отнести их крутизну и повороты, а также раскачивание контейнеров, ускорение и торможение транспорта, все это также пагубно влияет на конечный результат доставки.

Грузоперевозки. Газель. Что такое "минималка"?

 

Не следует также исключать и климатические составляющие, которые также не улучшают товарный вид груза. Это может быть высокая влажность или наоборот, слишком низкая. Возможные температурные перепады. Для чувствительных грузов это подобно смерти. В результате груз может быть доставлен не в том виде, в котором его ожидает увидеть получатель.

Именно поэтому упаковка очень важный компонент всей логистической системы. Именно она помогает, если не уберечь, то хотя бы просто минимизировать воздействие внешних факторов на сам груз. Этим перевозчик уменьшает часть рисков по доставке вверенного ему груза, уменьшая возможную часть ущерба в результате грузоперевозки.

Для каких грузов упаковка является обязательной

 

Грузоперевозки газелью. 5 причин заказать газель заранее.


Если для некоторых видов грузов упаковка является только условным элементом, призванным сохранить надлежащий вид и целостность груза, то существуют грузы, перевозка без упаковки которых просто запрещена. К таким грузам относятся, конечно же, опасные грузы. С такими грузами работа на авось уже не годится, как с обычными грузами, например, с продуктами. От порчи нетоксичных грузов страдают только цепочка логистической системы, от токсичных грузов могут пострадать большое количество людей. Все зависит от токсичности перевозимого груза, чем она выше, тем больше урон может быть нанесен природе, и тем больше людей пострадает. Перевозка таких грузов обязательно регулируется специально разработанными для них правилами, нарушение которых влечет за собой ответственность перед законом. Можно вспомнить советские времена, когда ядохимикаты для обработки полей перевозились на обычных платформах автомобилей, укрытые обычной тканью. При скорости автомобиля и небольшом ветре они разносились по всему пути следования транспорта. Такие времена прошли. Сейчас упаковка (тара) должна быть обязательно герметичной и не позволять таким веществам выходить наружу. Вообще, это в первую очередь обязанность отправителя. Он должен позаботиться о таре и ее соответствии нормам и правилам.

Заключение

Груз является главным элементом логистической системы. Упаковка же его неотъемлемый атрибут, предназначенный сохранить перевозимый груз и обеспечить выгоду для всех сторон-участников логистики.

 

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

Please reload

Недавние посты
Please reload

Архив